Руководитель управляющей компании в профиль и анфас

Мы продолжаем нашу рубрику «Профессии в ЖКХ» и в этом номере расскажем о том, кто же такой руководитель управляющей компании и в чём заключается его работа. У правляющая компания – это организация, которая отвечает за предоставление жилищной услуги собственникам квартир в многоквартирном доме. Санитарное техническое содержание и технический ремонт общедомового имущества – это комплекс работ, без выполнения которого не может существовать ни один дом. Груз ответственности в такой компании лежит на руководителе. В своей трудовой деятельности он контактирует со всеми своими сотрудниками и жителями, держит руку на пульсе компании. Ему всегда необходимо быть осведомленным обо всех, даже самых мелких происшествиях. Это требуется для четкого понимания ситуации, когда нужно вмешательство специалистов более высокого уровня или взаимодействие с органами местного самоуправления. После подписания с собственниками жилья договора управления МКД директор УК становится ответственным практически за все, начиная от наличия тепла и воды в каждой конкретной квартире и заканчивая состоянием качелей на детской площадке. Еще много и долго можно описывать особенности работы и зону ответственности директора УК, но лучше узнать об этой профессии, как говорится, «из первых уст».

Елена Дешина, исполнительный директор ООО «ЭКЦ «Стройэксперт» по Заводскому району: – Мой путь в коммунальной отрасли начался в 2000 году, тогда я была мастером в ЖЭУ №14. После успела поработать и на приеме детских садов и школ, и в МУП «ЖРЭУ №2» в отделе по ТО. Кстати, именно в МУП я и освоила работу на компьютере. Мне необходимо было составлять сметы и различные документы в специализированных программах. Прошло несколько лет, законодательство жилищно-коммунальной сферы в России изменилось, у каждого дома начали появляться свои лицевые счета и другие новшества. Скажу честно, было непросто – у людей возникало много вопросов, и часто встречалось непонимание происходящих процессов, но мы справлялись. И вот однажды меня пригласили на работу в Первую городскую на должность главного инженера, а в апреле 2011 года назначили директором ЗАО «ЖРЭУ №2». Мне было очень страшно, ведь должность серьезная и ответственная. Первое время я уходила домой не раньше восьми вечера, все боялась чего-то не успеть сделать. Жители вручают нам грамоты с благодарностью за наш труд. У меня таких уже две. Я со своей стороны всегда стараюсь выслушать и помочь всем, кто приходит ко мне на прием. Бывает, что, находясь у себя в кабинете, слышу, как разгоряченно настроен житель, направляющийся ко мне на прием. Я понимаю этих людей, ведь согласитесь, если у человека всю ночь текла вода с потолка, он не спал и был вынужден подставлять тазы и спасать свое имущество, его эмоциональность вполне оправданна. Конечно, хочется помочь всем людям и сделать больше, однако наши возможности тоже ограничены. Мы прикладываем максимум усилий для того, чтобы условия жизни в домах, находящихся в нашем ведении, становились лучше, а возникающие проблемы решались оперативно.

Наталья Мазуркевич, директор ООО «УК Советского района»: – Для того чтобы стать эффективным руководителем, нужно знать всю работу от и до, а лучше всего разобраться сможет тот, кто сам прошел все ступени в отрасли. В 2001 году я начала работать мастером в ЖЭУ №21 в Заводском районе города Орла, работала потом на разных должностях в ЖКХ. В 2011 году стала директором ЗАО «ЖРЭУ», а с 2015 года являюсь руководителем ООО «УК Советского района». Мой рабочий день начинается с того, что я знакомлюсь с поступившими заявлениями и отвечаю на них, отслеживаю выполнение заявок, поступивших от жителей через Единую диспетчерскую службу, держу связь со всеми нашими службами – хаусмастерами, контролерами, аварийкой и другими. Контролирую выполнение предписаний надзорных органов. Кроме этого, в мои обязанности входит контроль за состоянием инженерных сетей, придомовой территории и много других обязанностей. В общем, работы очень много, бывает, что совсем не замечаешь, как пролетает рабочий день: в семь утра кто-то позвонил по работе – и завертелось. Смеркается за окном, а ты не успеваешь подумать про то, что надо бы пообедать. Приятно удивляет, когда жители замечают, сколько проблем за день нам удаётся решить – например, недавно поступила благодарность от жительницы дома № 72 по улице Приборостроительной за оперативное устранение возникшей ситуации.

Ирина Тихонова, директор ООО «УК ЖЭУ№14»: – Работа директора управляющей компании сложная, но интересная. Мое утро начинается с просмотра поступивших заявок, обсуждения исполненных, и, конечно, здесь много нюансов, требующих личного участия. Работаю с хаусмастерами: направляем их по обращениям граждан, а тем из них, кому необходимо, заказываем материал для выполнения заявок. Конечно, руководитель УК не только настоящий профи коммунального хозяйства, это еще и экономист. Так как нередко наша работа связана с финансовой стороной вопроса, сюда можно отнести расчеты затрат на ремонт в МКД, зарплаты сотрудников компании. За годы работы у меня есть благодарности от муниципальной и региональной власти, а также от руководства Первой городской. Но главное – это благодарность жителей!

Алексей Калянов, исполнительный директор ООО «ЭКЦ «Стройэксперт» по Северному району: – Я чувствую, что от качества моей работы зависит комфорт и настроение многих жителей. Мой день начинается с планерки с сотрудниками управляющей компании и разбора входящей корреспонденции. Понимая, что главное в нашей работе – это удовлетворенность жителей предоставлением жилищной услуги, я, несмотря на то, что приемный день в УК четверг, встречаюсь с жителями в любое время, ведь бывает, что коммунальные вопросы требуют срочных и безотлагательных мер. По возможности всегда выезжаю на место и лично контролирую ход работ по текущему ремонту. Люди приятно удивлены таким подходом, на мой взгляд, именно личный контроль позволяет «держать руку на пульсе» и быть в курсе того, что происходит. Так, в ноябре к нам обратилась женщина, у которой не прогревался полотенцесушитель в ванной комнате. Мы выехали на место, выявили причину неполадки и оперативно ее устранили. Заявка в диспетчерскую службу, конечно, экономит время на визит в УК, но некоторые хотят непосредственно пообщаться с сотрудниками, и мы идем им навстречу.