Марина Гольцова: Я пошла работать в ЖКХ по стопам родителей

Марина работает главный инженером производственно-технического отдела УК Заводского района. Симпатичная, образованная, молодая девушка с характером в ЖКХ уже семь лет. Как пришла в профессию, нравится ли работа, мешает ли в работе юный облик — эти вопросы корреспондент «Коммуналки» задал Марине накануне профессионального праздника.

— У меня вся семья работает в системе ЖКХ, папа много лет отработал газоэлектросварщиком, мама сидела на приеме платежей. Поэтому даже особо не размышляла, куда пойти после института. Я закончила строительный факультет нашего университета, знаю, как устроен дом, как проложены коммуникации, какая допустима степень износа, и прочее. Мне нравилось проектирование зданий, в этом есть элемент творческий. Но так получилось, что работаю по обслуживанию жилого фонда. Не предполагала, что это очень интересно. Сложная работа с людьми заключается в том, чтобы находить решение их проблем, исходя из имеющегося на эти цели ресурса. Поверьте, это очень непросто. Инженер в УК Заводского района — это моя первая работа, через пять лет повысили до главного инженера. —

Помогает ли тебе в работе, что ты молодая, симпатичная девушка? Марина смеётся:

— Если бы… Это только раздражает почему-то. Видимо, думают: раз молодая — значит неопытная, некоторые говорят — такая молодая и уже начальник. Хотя когда помогаешь, разберешься в вопросе, отношение меняется. — В чём заключается твоя работа? — День начинается с просмотра заявок жителей от ЕДС, письменных обращений в управляющую компанию, предписаний контролирующих органов. На все сигналы нужно отреагировать, принять к сведению, поставить работы в план ремонта. Посмотреть, есть ли возможность выполнить заявки в этом месяце. Иногда достаточно проконтролировать качество выполнения работ подрядчиком: например, уборку подъездов, придомовой территории. В мои обязанности входит также составление актов, ответов на обращения контролирующих органов и прочая бумажная работа. Но в основном всё-таки главная задача инженера ПТО – грамотно планировать работы в соответствии с состоянием жилого фонда, быстро реагировать на ситуацию, находить контакт с жителями.

— Что самое сложное в работе? — Законодательство ужесточается, дома новее не становятся. Не так много людей, которые понимают, что цены на стройматериалы растут, а тарифы на жилищную услугу остаются на месте. Областная программа капитального ремонта, реализуемая региональным фондом капремонта, откровенно буксует – домов ремонтируется крайне мало, отставание накапливается, да и качество ремонта ужасающее.

Например, дом № 3 по улице Гостиной, напротив знаменитых «торговых рядов», после ремонта 2016 года просто рассыпается. До ремонта здание было в лучшем техническом состоянии, чем сейчас. Уже и пятилетний гарантийный срок капитального ремонта заканчивается, актов выполненных работ ни управляющая компания, ни собственники так и не увидели, дела по этому дому находятся в судах. Есть опасность для тех, кто ходит мимо – фасад здания рушится., а это центр города. Мы ограждаем территорию, но невозможно закрыть вход в аптеку и Сбербанк. Недавно мы инициировали комиссионный осмотр здания с участием прокуратуры, Фонда капремонта, чиновников, решается вопрос о выделении дополнительных средств, но ведь уже потрачены десятки миллионов. В общем, это и плюс и минус: каждый день новая ситуация – от элементарной уборки территории до аварийной ситуации, в которой надо быстро принимать решение.

-Какие-то позитивные моменты отмечаешь? — Большой плюс – с жителями налаживается контакт по спецсчету. Люди видят, что мы заинтересованы в качественном выполнении работ, что мы участвуем в контроле за подрядчиком. Домов, которые переходят на спецсчет, в Заводском районе всё больше, потому что виден результат — соседи заменили кровлю — значит это работает. В этом году девять домов будут осуществлять капитальный ремонт за счёт средств спецсчета. Из них в одном доме уже завершаются работы – там меняли электрику и устанавливали освещение в местах общего пользования. Еще по одному дому подрядчик уже закупил кровельный материал, ждёт хорошей погоды. По трем домам разработана проектно-сметная документация и отправлена на проверку экспертам. В целом с наступлением теплых дней работы начнутся без промедления. Есть дома, в которых меняли сети водоснабжения, утепляли фасады на средства спецсчёта, но больший акцент делается на ремонт кровли, потому что гарантийный срок службы мягкой кровли давно закончился и латочный ремонт не спасает от протечек. Страдает фактически весь дом. Надо менять всё, восстанавливать стяжку полностью. Но, разумеется, решение о том, какие работы проводить за счёт средств капремонта, остаётся за жителями, они принимают решение на общем собрании. Еще один очень позитивный момент – информатизация, мы уходим от бумаг. Сейчас, зайдя в программу ПТО, я могу посмотреть, что мы сделали по определённому дому, что запланировали. Можно произвести аналитику: где какие проблемы, всё наглядно видно.

В ЕДС статистика заявок по каждому дому отдельно. Удобство колоссальное – всё под рукой, любая информация вплоть до протокола общих собраний. — Как близкие относятся к твоей работе? — Близкие уже смирились с тем, что у меня ненормированный рабочий день, бывает, что очень уставшая прихожу – например, во время запуска отопления, когда все хотят, чтобы одновременно батареи стали теплыми во всём районе. Но с пониманием относятся, мне надо справляться с задачами, помогать людям. Чтобы успокоить мысли, отвлечься от коммунальных проблем, я вяжу, это творческое занятие, помогает здорово.