От первого лица: Александр Касьянов подвёл итоги года

По традиции в декабре предприятия подводят итоги своей деятельности, рассказывают о тех достижениях, которые станут фундаментом для планов на следующий год. Руководитель Первой городской управляющей компании Александр Касьянов ответил на вопросы «Орловских новостей» о том, с какими вопросами люди чаще всего обращаются в управляющую компанию, повлияли ли санкции на подготовку к зиме, почему по спецсчёту ремонтировать дом намного выгоднее и о цифровизации ЖКХ.

Будничная, ежедневная работа служб ЖКХ всегда достаточно напряжённая. Об этом свидетельствуют обращения жителей, которые поступают в вашу диспетчерскую службу. В чём отличие этого года?

Благодаря диспетчерской службе, мы владеем информацией по каждому обращению жителя. У человека есть возможность подать заявку по разным каналам: путём личного обращения в ЖКХ-ЦЕНТР, по единому телефону диспетчерской службы 8-800-510-510-0, а также через личный кабинет. Все они попадают в единую базу заявок. Общее число обращений в диспетчерскую службу последние несколько лет колеблется около 200 тысяч. В этом году их количество снизилось на 15% по сравнению с пандемийными годами. Примерно половину обращений составляют консультации.

Особенность этого года в том, что число консультаций по жилищно-коммунальным вопросам снизилось достаточно серьёзно, примерно на 25 процентов. Связываем мы это с тем, что всплеск вопросов обычно наблюдается в связи с изменением законодательства. А этот год мы прожили относительно спокойно, без значительных нововведений.

Также зафиксировано снижение обращений по электроснабжению мест общего пользования – на 30%, по канализации – на 11%. Налицо – улучшение работы наших подразделений. Особенно это видно в период пуска тепла, например, количество заявок по обработке стояков в этом году снизилось на 25%.

Есть небольшой рост жалоб в этом году на качество отопления – на 4%, это связано с перебоями в работе ресурсоснабжающих организаций. Сейчас мы работаем в тесном контакте с тепловиками для того, чтобы выровнять ситуацию.

На 23% снизилось число жалоб на работу лифтов  благодаря тому, что в городе идёт активная замена лифтов по капремонту.

Мы наблюдаем, что в городах, где работает программный комплекс МКД-онлайн, Липецке, Вологде, Курске, Воронеже, Вологде, структура заявок примерно одинаковая, жителей беспокоят одинаковые жилищные проблемы.

Как прошла, подготовка к зиме в этом году, и удалось ли сделать запланированный объём работ по текущему ремонту, ведь год был особенным и для компании, и для отрасли, и для страны?

Разумеется, в нашей работе были свои особенности, год был сложным. Скачки цен на материалы для текущего ремонта, по некоторым позициям в 2-3 раза, заставили нас сосредоточиться на поиске оптимальных по цене материалов без ущерба для качества выполняемого ремонта.

Подготовка к отопительному сезону прошла без срывов. Дала свои плоды и работа, проделанная в предыдущие годы. В кратчайшие сроки совместными усилиями с ресурсоснабжающими организациями дали тепло в многоквартирные дома.

Неприятной особенностью этого года стал рост краж элементов систем отопления, водоснабжения и канализации из многоквартирных домов. Розливы и сети становятся добычей охотников за цветными металлами. Более 20 домов у нас оказались разукомплектованными перед началом отопительного сезона. Это общегородская проблема, но помощи в её решении пока от властей нет.

Насколько изменилось состояние жилого фонда за счёт работ по капитальному ремонту, сколько в этом году домов было отремонтировано?

Наши специалисты оказывают всестороннюю, юридическую, техническую, экспертную помощь жителям тех домов, которые решили сами распоряжаться средствами, предназначенными для капитального ремонта. И количество домов в управлении наших УК, в которых произведены капитальные работы по спецсчёту, неуклонно растёт. Если в 2019 году, таких домов было 30, то в 2020 – 42, 2021-м – 47, а в этом году уже 53. В следующем отремонтируем 57. Всего за 4 года отремонтировано 172 дома, в том числе 105 кровель. “Региональный Фонд Капитального Ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области” за это время отремонтировал 110 кровель. Надеюсь, что острота проблемы протечек плоской кровли будет постепенно снижаться, так как в целом 225 кровель по нашим домам уже отремонтировано.

Благодаря спецсчёту уже сегодня, а не в 2040 году, дома получают другое качество своих инженерных сетей и кровли. Эту работу мы будем продолжать.

Отличительная особенность Первой городской – информатизация и цифровизация управления многоквартирными домами не только города Орла, но и других регионов. Что нового принёс 2022 год в этом направлении ?

В Первой городской есть отдельное подразделение, которое занимается информационными технологиями, оно работает с самого начала образования компании. Наши онлайн-сервисы для жителей, которые мы создавали и совершенствовали с 2005 года, сегодня востребованы, как никогда. В сервисе Личный кабинет только по Орлу у нас зарегистрировано уже 11,5 тысяч пользователей: там можно дистанционно передать все показания приборов учёта, оплатить квитанции, увидеть все начисления, подать заявку. Есть мобильные версии Личного кабинета для любых видов мобильных устройств. Происходит постоянное совершенствование и обновление тех программных продуктов, которые уже работают, ведь это не застывшая система, а развивающаяся.

Наша система управления «МКД-онлайн» – IT-инструмент для организации управления МКД работает в Орловской области, Вологде, Липецке, Курске, Санкт-Петербурге, Воронеже, Саратове, Саранске. Количество лицевых счетов, обслуживаемых программным комплексом МКД-онлайн, в этом году увеличилось на 5310 единиц.

На все свои программные продукты мы имеем свидетельства о государственной регистрации, выданные Федеральной службой по интеллектуальной собственности. Также в этом году мы получили государственную аккредитацию в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ как IT-компания, осуществляющая деятельность в области информационных технологий. Так что это направление деятельности у нас интенсивно растущее.

Приближается Новый год, хочу пожелать всем жителям Орла семейного счастья, хорошего настроения и благополучия. А мы со своей стороны сделаем всё, чтобы в домах горожан было тепло, уютно и светло.