Что такое электронная квитанция и чем отличается от бумажной

Электронная квитанция становится основным документом на оплату жилищно-коммунальных услуг. Уже более 40% россиян получают электронные, а не бумажные квитанции. О том, как обстоит дело в управляющих компаниях Орла, нам рассказал Ратмир Магомедов, генеральный директор ЖКХ-Центра “Единое окно”, руководитель региональных проектов Первой городской управляющей компании.

— В ресурсоснабжающих организациях перевод на электронные квитанции идет полным ходом. К примеру, многие жители орловских многоэтажек “потеряли” строку на оплату электроэнергии в бумажной единой квитанции. Когда стали выяснять, оказалось, что они зарегистрированы в личном кабинете ресурсоснабжающей организации, где теперь находится квитанция в электронном виде. Возможно, предупреждение об этом было где-то на сайте, но большинство о нововведении просто не знало! А какова ситуация в управляющих компаниях?

— Мы так не делаем, регистрируем в Личном кабинете по желанию и спрашиваем на согласие на получение электронной квитанции ЖКХ. Кстати, сейчас более 50 процентов жителей говорят о согласии ее получать. Обзвон проводят специалисты  колл-центра Первой городской управляющей компании. Мы предлагаем несколько вариантов. Первый — зарегистрироваться в Личном кабинете, тем кто еще не там, с регистрацией помогаем. Второй вариант — рассылка квитанции на электронную почту.

Сегодня по нашему жилищному фонду в Личном кабинете, на электронную почту получают квитанцию более 30 процентов собственников, в том числе юридические лица. Эта цифра растет постоянно, еженедельно в Личном кабинете регистрируются 30-40 собственников.

Надо сказать, что в группе компаний Первой городской электронные сервисы развиваются много лет. Еще в 2014 году на основе нашей IT-системы “МКД-онлайн” мы разработали Личный кабинет жителя. На данный момент из более 60 тысяч абонентов Личным кабинетом пользуются уже более 11 тысяч. Здесь есть возможность сформировать и затем распечатать электронную квитанцию на оплату ЖКУ, а также оплатить ее.

Теперь задача перехода на электронные квитанции поставлена на федеральном уровне. Одна из целей — снижение расходов на распечатку бумажных квитанций. Эта проблема обострилась в связи с резким подорожанием бумаги в марте 2022 г., когда ее стоимость выросла в 4-5 раз.  Вторая цель — удобство для жителей, ведь электронная квитанция имеет целый ряд преимуществ.

— В чем же удобство для жителей электронной квитанции ЖКХ? Казалось бы, наоборот, многие люди привыкли собирать бумажные квитанции годами, вдруг, например, их потребуют в органах соцзащиты. Хотя, уже говорят о том, что при развитии электронных сервисов, бумажную квитанцию можно будет получить только за отдельную плату…

— На самом деле, в бумажной квитанции нет необходимости. Мы храним все данные по потребителям на срок исковой давности, то есть не менее трех лет. Так что все эти квитанции хранятся, их можно распечатать в Личном кабинете жителя.

Электронная квитанция полностью идентична печатной. По сравнению с бумажной она, действительно, более удобна. Сейчас большинство жителей не могут оплатить квитанцию до тех пор, пока она не появится в почтовом ящике. Электронную квитанцию в Личном кабинете и на электронную почту вы получите сразу после закрытия расчетного периода.

Кроме того, бумажная квитанция, которая видна в почтовом ящике, не гарантирует сохранность ваших персональных данных. Ее, в принципе, может вытащить посторонний человек, посмотреть, кто живет в квартире, сколько человек. Электронную видите только вы.

— Что дает регистрация в Личном кабинете жителя, кроме возможности получать электронную квитанцию ЖКХ?

—  В “МКД-онлайн.Личном кабинете” жители могут пользоваться и другими полезными сервисами, Например, посмотреть все свои расчеты, передать показания приборов учета. Там есть данные о заявках, поданных по дому, и какие работы были выполнены. Здесь также есть вся необходимая информация по вашему многоквартирному дому. Можно подать в электронном виде заявку в Единую диспетчерскую службу и отследить ее выполнение. За электронными сервисами будущее, сегодня сервисом Госуслуги пользуются миллионы людей, даже запись в поликлинику стала электронной. Так что ЖКХ — не исключение.

Если вы хотите получать электронную квитанцию, обратитесь по телефону Единой диспетчерской службы 8-800-510-510-0, звонок бесплатный.