Обо всём, чем живут управляющие компании, руководитель Первой городской Александр Касьянов рассказал в интервью нашей коллеге, ведущей программы «Коммуналка он-лайн» Екатерине Игнатюк на канале «Вести- 24» в минувший понедельник.

У вас за плечами более 10 лет работы в ЖКХ, расскажите,  как за это время изменилась отрасль.

—  За 10 лет произошли значительные изменения в жилищном законодательстве, оно растёт, усложняется на разных уровнях.  Появилась профессия юриста, разбирающегося  в жилищном законодательстве. Из минусов — излишняя зарегулированность некоторых моментов, которые легко решаются путем диалога между сторонами.

Подход к предоставлению услуг стал другим – задача жилищных компаний -работать так, чтобы люди оставались довольны. Это достигается подготовкой кадров, применением современных технологий, цифровизацией отрасли.  Управляющие компании теперь работают с огромными массивами информации. Поэтому без информатизации работать в ЖКХ невозможно. 

— Что такое цифровизация жкх? Какие инструменты вы используете в своей работе с жителями?

—  Мы используем собственную информационную систему МКД-онлайн, которую разрабатывали восемь лет. У нас есть патенты на этот программный продукт, и он используется также в других регионах.

Система позволяет перевести в цифру все стороны деятельности ук. Касается ли это собственно организации деятельности компании, жителей или органов власти.   Планирование работ по каждому дому, контроль  качества, мониторинг проблемных мест, минимизация издержек – всё это благодаря тому, что вся информация оцифрована и проанализирована благодаря мкд-онлайн.

Житель в личном кабинете может узнать размер своих начислений, историю платежей, подать заявку, оплатить. Всё это, не выходя из дома. Примерно 15 % жителей пользуются услугами ЛК. В период пандемии дистанционный доступ ко всем услугам стал актуален как никогда. В прошлом году мы запустили мобильное приложение электронного сервиса Личный кабинет.

Специалисты соцзащиты, имея доступ в нашу систему, могут не гонять жителей при оформлении субсидий за справками об отсутствии задолженности, они просто заходят в систему и смотрят оплаты за жку.

Специалисты государственной жилищной инспекции также при поступлении любой жалобы могут зайти в нашу информационную систему, посмотреть оплаты, заявки по дому и многое другое.

Система позволяет нам быть открытыми.  Со стороны жителей и органов власти это дополнительная система контроля. МКД-онлайн постоянно развивается, совершенствуется. Каждый год у нас появляются новые и новые сервисы.

— Сколько людей пользуются электронными сервисами?

— За год в мобильном приложении зарегистрировалось 1200 жителей, в Личном кабинете зарегистрировано около 10 тысяч абонентов.

— Продолжают ли жители обращаться по телефону в диспетчерскую службу?

— Безусловно, наибольшее  количество заявок мы принимаем по телефону 88005105100, за прошлый год только из города Орла  было примерно 250 тысяч заявок. Из них половина — это заявки, остальное — консультации. Кроме Орла мы работаем в области, Липецке, Воронеже, Курске.

— В управлении  мкд важно наладить разумный диалог между ук и собственниками жилья. Удается ли это сейчас?

— Налаживание диалога между управляющей компанией и жителями — это приоритетное направление работы для нас. Потому что без этого диалога невозможно наладить качественное обслуживание дома. Поэтому активные собственники для нас — это коллеги. Чтобы взаимодействие было качественным, профессиональным,  мы используем разные каналы информирования, просвещения. У нас есть информационный сайт, газета, которая популярна и выпускается уже 10 лет. Проводим регулярные встречи с активом, конкурс благоустройства «Мой дом. Мой район. Мой город». В этом году он прошёл уже 10-й раз.

Мы объезжаем все дворовые территории, встречаемся с жителями и оцениваем тот гигантский труд и творческий потенциал, который проявляют жители нашего города.  Сколько энергии, желания сделать жизнь красивее, ярче, интереснее  люди вкладывают в палисадники возле подъездов! У нас есть целые творческие коллективы, которые занимаются благоустройством.  У относительно немолодых инициаторов движения растёт смена — подрастающее поколение.  Вместе с мамами, бабушками  они участвуют в этом конкурсе, и мы их всегда отмечаем.

Сейчас программа благоустройства  дворовых территорий даёт свои плоды. Это сразу бросается в глаза. Когда двор заасфальтировали, поменяли бордюры, жители разбили цветники  — совсем другой вид у дома и другое настроение у людей. 

— Актуальная тема — тема мусора. Есть ли у вас свои способы решения этой проблемы, какие они?

— Управляющие компании  в этой теме не главная скрипка. Моё личное мнение — за последние два года город стал значительно  чище. Но бывают сбои, конечно, как в любой работе. Если мы вспомним, когда 3-4 года назад менялись перевозчики, было намного хуже. Сегодня появилось одно ответственное лицо – региональный  оператор.

Нам  удалось наладить конструктивное взаимодействие  с УК «Зеленая роща». На прошлой неделе с ее руководителем Александром Муромским прошли контейнерные площадки Заводского района. Проблема есть. Решено, что ук отремонтирует ограждения контейнерных площадок, а  «Зеленая роща»  приведет в порядок контейнерный  парк,  также дополнит его бункерами для КГМ. В конце следующей недели всё сделаем.

— Известно, что работники жкх начинают готовиться к зиме сразу после окончания отопительного периода. Как обстоят  дела с подготовкой в этом году? 

— С середины мая наши сотрудники занимаются подготовкой к зиме в ежедневном режиме. За это время проделана большая работа по опрессовке систем отопления и горячего водоснабжения. Около  70 %  домов уже сдано тепловой инспекции. По остальным домам все необходимые  работы находятся в завершающей стадии.  До 1 сентября  все дома должны быть сданы. Итоги предыдущих отопительных периодов показывают, что наша большая работа по ежегодной подготовке к зиме даёт ощутимый результат. Хочу заверить, что в домах горожан будет тепло, мы делаем для этого всё необходимое.

видео-версия интервью : https://www.youtube.com/watch?v=UtHvXXbztQs

Записала Ольга ЖЕРНАКОВА