В разгаре подготовка многоквартирных домов к ежегодному конкурсу «Мой дом. Мой район. Мой город».

     Совсем скоро начнёт работу конкурсная комиссия, стартуют объезды дворов. В преддверии этого события мы поговорили с генеральным директором Первой городской управляющей компании Александром Касьяновым о роли конкурса благоустройства в работе с жителями и о реализации планов 2021 года.

     — Александр Александрович, прошлый год был непростым, и многие организации свернули работу с населением по вполне понятным причинам. Первая городская решила конкурс сохранить. Как это удалось?

     — За эти 10 лет, что существует конкурс, у него появились настоящие фанаты, которые ждут целый год, чтобы воплотить свои идеи по улучшению двора, подъезда, дома. Отрадно, что к благоустройству подключается и молодое поколение неравнодушных жителей. Этот конкурс и наши организации держит в тонусе, стимулирует к более плотному контакту с людьми. Поэтому в 2020-м мы решили не отказываться от нашего традиционного конкурса «Мой дом. Мой район. Мой город». Только подвели итоги и наградили победителей в другом формате: проехали, посмотрели дома, дворовые территории, поблагодарили людей, вручили активным жителям грамоты и призы. Получилось не так торжественно, но зато душевно. Понимаете, жители воплощают самые креативные идеи ландшафтного дизайна, сами создают скульптурные группы из подручных материалов, придумывают, как организовать зонирование двора. Это не может никого оставить равнодушным. Со своей стороны, УК всегда старается помочь и поддерживает инициативу жильцов в улучшении дворового пространства.

     Более того, впервые в 2020 году мы организовали и провели конкурс профессионального мастерства среди специалистов по обслуживанию МКД. Наши хаусмастера соревновались в своих умениях во дворе большого многоквартирного дома в Северном районе. Это было интересно, зрелищно, динамично.

     — Социальные проекты в пандемичный год не были свёрнуты. А в остальном как ограничительные меры  отразились на работе?

     — Мы относимся к отрасли жизнеобеспечения, и все наши сотрудники ежедневно выполняли свои обязанности, коммунальные ресурсы бесперебойно подавались в дома, убирались дворы. Управляющие компании весной прошлого года обязали санитарно обрабатывать места общего пользования, наши организации потратили на это дополнительные трудовые и финансовые ресурсы, но все требования Роспотребнадзора были выполнены. Все необходимые работы по текущему ремонту и подготовке к отопительному сезону прошли по плану. Кстати, и социальные проекты мы реализуем, выполняя все рекомендации Роспотребнадзора.  Отмечу, что этот год показал правильность нашего курса на развитие онлайн-сервисов. В прошлом году они оказались не просто востребованы, но и жизненно необходимы для безопасности людей. Сервисом «Личный кабинет» пользуются уже 10 тысяч человек. В этом году в мае мы разработали мобильные версии сервиса «Личный кабинет», и сейчас 1800 жителей используют это мобильное приложение.

     — Но ведь и прежние способы взаимодействия с жителями работают?

     — Безусловно. Путь по обеспечению максимально комфортного обращения в управляющую компанию начался не вчера, всегда девизом нашей компании было «лицом к людям».  И я думаю, это почувствовали наши жители. За 10 лет мы сделали многое. У нас работает современная единая диспетчерская служба 8800 510-5100, в период ограничительных мероприятий, связанных с пандемией, её значимость возросла. Каждый год диспетчеры принимают и обрабатывают около 250 тысяч обращений. Примерно половина из них — это заявки, другая половина — консультации. 50 тысяч обращений поступило в этом году из других городов – Липецка, Вологды, Курска.  ЖКХ-ЦЕНТРЫ работают в каждом районе города.

     — Какая проблема сейчас является главной головной болью для вас?

     — Вы удивитесь, но меня волнуют ровно те же проблемы, что и любого человека. Например, рост цен. Раньше лист стеклоизола, которым мы латаем кровли, стоил одних денег, а теперь в два с половиной раза больше. Это означает, что за тот же объем средств мы можем сделать меньше работы из-за высокой стоимости материалов. Кровли текут. Домам по 30-40-50 лет. Спасением для всех нас стала возможность ремонтировать кровли капитально за счёт средств спецсчёта. В этом году мы планируем отремонтировать 52 дома по спецсчёту, включая замену кровли в 36 домах. В прошлом году отремонтировали 42 дома, выполнили план по ремонту на 100 %. И здесь наша работа отличается от того, что делает Фонд капитального ремонта, и по выполнению плана, и по качеству работ, и даже по их стоимости. Управляющие компании заинтересованы в том, чтобы дома ремонтировались, так как им эти дома обслуживать.

     — Александр Александрович, какие цели вы ставите перед собой в ближайшей перспективе?

     — Управлять многоквартирным домом непросто. Большой компанией – еще сложнее. В моей жизни был опыт управления целым городом.  Я знаю, как устроена власть, как работают её механизмы и как сделать так, чтобы её механизмы работали для каждого жителя Орловской области. Свой опыт и знания я направляю на созидание, на улучшение условий жизни людей.

     — Александр Александрович, сейчас лето, а наш разговор всё время вокруг работы. Чем вы увлекаетесь вне управления большой компанией?

     — Мне повезло, я всегда занимаюсь тем делом, которое мне интересно. Поэтому моё главное увлечение — это моя работа. Как говорится, делай то, что нравится, и тебе не придётся ни дня работать. По образованию и по призванию я строитель. У меня всегда была сложная, динамичная работа, я постоянно ездил в командировки, участвовал в реализации больших проектов. А вот когда я встал во главе города, сначала показалось, что много рутины, заседаний… Потом втянулся, мне эта работа понравилась, потому что понял, что могу многое изменить в жизни города к лучшему. Я нашел в ней свои плюсы. Были яркие моменты — например,  волнительно было получать из рук Владимира Путина знак  «Орел – город воинской славы»,  в зале присутствовали ветераны, это запомнилось. Хочу и дальше работать для людей.

     Когда пришёл в ЖКХ, многие мне говорили, что это убыточный, тяжелый бизнес, с непонятными правилами. А я считаю, что, если правильно выстроить процессы, можно добиться эффективности в любом деле. К тому же эта работа связана с тем, что управляющие компании решают проблемы конкретных людей день за днём.  Это даёт силы, ведь это базовая потребность человека — быть нужным.  Те, кто работает в ЖКХ, чувствуют нужность не только своей семье, родным, но и огромному количеству людей.

     В конце еще раз хочу поблагодарить всех жителей, которые принимают участие в благоустройстве своих дворовых территорий. Неважно, занимаете вы призовые места в нашем конкурсе, участвуете в нём или нет, я уверен, делаете вы это из любви к нашему городу, к месту, где живёте. Поверьте, ваши усилия ценят не только соседи, управляющая компания. Любой, кто проходит мимо двора, который заботливо украшен неравнодушными жителями, говорит вам спасибо, ведь вы делаете наш город лучше.

 Наталья САМОХИНА

 

Автобиографическая справка

Александр Александрович Касьянов родился 1 октября 1959 года в Саратове. Учился в орловской средней школе № 26. Окончил Воронежский инженерно-строительный институт по специальности «промышленное и гражданское строительство» и аспирантуру Московского инженерно-строительного института им. В. В. Куйбышева. Кандидат экономических наук.

После получения образования работал в ведущих строительных организациях Орла. Преподавал экономические дисциплины в ОрёлГТУ и орловском филиале ВЗФЭИ.

С 2001 по 2003 год возглавлял комитет по бюджету и налоговой политике Орловского городского Совета народных депутатов. До избрания мэром Орла стоял во главе инвестиционно-строительного холдинга ООО «Стройинвестдевелопмент».

С 2006 по 2009 год Александр Касьянов занимал пост мэра Орла. В период его руководства приоритетным направлением стало благоустройство городских территорий. В том же году начата генеральная реконструкция пешеходного Александровского моста: аварийно опасный мост перестраивали, сохраняя исторический вид конструкции. Утверждение 28 февраля 2008 года Генерального плана города Орла позволило упорядочить ситуацию с городской застройкой.

В апреле 2007 года Орел получил почетное звание «Город воинской славы», став одним из трех городов в стране, первыми получивших такой знак отличия.

С 27 июля 2010 года Александр Касьянов возглавляет Первую городскую управляющую компанию, объединившую организации,  управляющие и обслуживающие  более 40 % многоквартирных домов города.

Женат, четверо детей.