26 Апреля 2012

Жилищный актив :: СОЗДАВАЙТЕ СОВЕТЫ ДОМОВ!

Председатель Орловского областного общества потребителей о проблемах ЖКХ

 

Более шести тысяч обращений поступает каждый год в Орловское областное общество потребителей (ОООП). И порядка 10 процентов этих обращений связаны с оказанием жилищно-коммунальных услуг. О проблемах в этой сфере – наша беседа с председателем ОООП Альбиной Викторовной СОТНИКОВОЙ.

 

- Альбина Викторовна, с какими своими бедами обращаются к вам жильцы многоквартирных домов?

 

- Основное количество обращений связано с заливом квартиры: когда текут межпанельные швы, протекают крыши и повреждается имущество жильцов. Есть обращения по выполнению капитального ремонта дома. Консультируем, помогаем оценить нанесённый ущерб, если дело доходит до суда – помогаем составить исковое заявление и сопровождать дело в суде. Свою задачу Орловское областное общество потребителей видит в том, чтобы человек учился защищать свои права самостоятельно. Мало ли какие ситуации могут ещё возникнуть – не только в ЖКХ, но и при покупке товара, оказании услуг. Вот мы и хотим, чтобы люди хорошо знали свои права и умели их отстаивать. Отсутствие самостоятельности – это такая общая проблема.

 

- И ЖКХ - как раз наглядный тому пример, особенно, что касается многоквартирных домов. Ну не можем мы никак почувствовать себя собственниками нашего общедомового имущества!

 

- Согласна, многие проблемы как раз возникают по этой причине. Люди должны понять: если мы живём в многоэтажном и многоквартирном доме и являемся собственниками квартиры, то мы - собственники и того имущества, которое находится непосредственно за нашей дверью, за нашим тамбуром. Когда разъясняем это в своих консультациях, люди порою от нас уходят разочарованными. Ведь проще винить в своих бедах кого-либо, чем взять ответственность на себя. А мы как раз говорим, например, о том, что необходимо создать Совет дома. Это и законом прописано, и сегодняшней жизнью. Нужен человек, который будет заниматься, скажем так, хозяйственной жизнью дома, ту же управляющую компанию контролировать. Но ведь такого инициативного человека найти непросто. Общее собрание собрать тоже непросто... Но от этого никуда не деться...

 

- Ну хорошо, возьмём ту же проблему оплаты ЭМОП. Как может домком здесь помочь?

 

- Сама по себе проблема оплаты ЭМОП возникает в основном по двум причинам – воровство электричества, в том числе неоплата коммунальных услуг арендаторами нежилых помещений, а также несвоевременная оплата электричества жильцами. Если все исправно оплачивают расход электроэнергии и делают это 31 или 1 числа каждого месяца, проблемы не будет. Контроль за своевременной оплатой и мог бы взять на себя Совет дома. Понимаю, что не везде он есть. Тогда другой вариант – предусмотреть в договоре с управляющей компанией её обязанность контролировать своевременную оплату коммунальных услуг жильцами дома.

 

- Кстати, Первая городская управляющая компания нашла технический способ решения проблемы ЭМОП. Это прокладка в многоэтажных домах Единой Информационной Сети с одновременной установкой специальных модемов, передающих показания счётчиков (Автоматизированная Система Некоммерческого Учёта Электроэнергии). Сейчас ЕИС-АСКУЭ апробируется в «пилотном» доме по ул. Раздольная, 88, где жильцы общим собранием приняли решение об установке этой системы. На мой взгляд, это хороший пример совместных действий Совета дома и управляющей компании. Хотелось бы, чтоб их стало больше. Пока же, к сожалению, в сфере ЖКХ Орла всё больше ведутся какие-то непонятные войны: известные активисты воюют с чиновниками и управляющими компаниями, чиновники объявляют войну коммунальщикам... Может быть не о войнах надо думать, а о том, как бы вообще всему нашему ЖКХ выжить, учитывая изношенность жилого фонда и инфраструктуры?

 

- Решение вопроса ЖКХ – это, я считаю, сегодня национальная проблема, такая мина замедленного действия. Абсолютно уверена, что не воевать здесь надо, а совместно и очень активно искать пути выхода. Надо постараться свои действия привести к общему знаменателю. И действовать согласно законодательству. Например, жильцам в ситуации, когда не получается создать домовой комитет, обратиться к своей управляющей компании и передать ей какие-то функции, допустим, по контролю за своевременностью платежей. С кем же в этом случае ещё искать общий язык, как не с управляющей компанией? Грамотно составить договор, а потом уже требовать его исполнения. А нашим властям бы озаботиться юридической неграмотностью людей и организовать жилищное просвещение. Возможно, совместными усилиями нужно разработать хороший типовой договор с управляющими компаниями... Моё мнение таково: сегодня мы строим рыночные отношения и избежать диалога, переговоров невозможно.

 
 

Беседовала Елена Шевцова

 
 
 
 
 
 
 
Поделитесь этой новостью в соцсетях:
. . .
.
x
.
. . .