28 Октября 2020

Новости :: Александр Касьянов рассказал о применении информационных технологий в ЖКХ в Общественной палате РФ

Лучшие российские практики работы с населением организаций ЖКХ представлены на заседании круглого стола, организованного Общественной палатой Российской Федерации и АНП «Национальный жилищный конгресс». О том, как обеспечить информационную открытость и обратную связь с жителями в период пандемии, рассказал на круглом столе генеральный директор Первой городской управляющей компании Александр Касьянов.

Панельная дискуссия «Лучшие и рекомендуемые практики работы участников рынка жилищно-коммунальных услуг с населением, развитие форм сервисного обслуживания жителей» прошла в рамках работы круглого стола «Эффективное управление многоквартирным жилым фондом».

Мероприятие состоялось 20 октября 2020 года в режиме zoom-конференции. В нём приняли участие председатели комитетов и комиссий Государственной Думы Российской Федерации, представители отраслевых министерств, члены Общественной палаты РФ, руководители общественных организаций и ЖКХ. Основной темой круглого стола было эффективное взаимодействие собственников жилья и управляющих организаций. Участники мероприятия смогли познакомиться с общероссийской практикой и проектами регионов.

Так, руководитель общероссийского проекта «Добрые соседи» Сергей Кузнецов рассказал о проведении Соседских праздников и организации Соседских центров. Руководитель проекта «Серебряное добрососедство» из Калининграда Ольга Аринцева - о Центрах жилищного просвещения для пожилых. О клиентских сервисах рассказали представители компаний, развивающих IT-направление в ЖКХ.
В Нижнем Новгороде успешно действует сеть многофункциональных центров жилищно-коммунальных услуг «Мой дом». В Перми - интерактивный портал «Управляем вместе».
В Первой городской управляющей компании города Орла во главу угла поставлены IT-технологии. Они позволяют даже в период пандемии полностью контролировать качество услуг ЖКХ и предоставлять жителям всю необходимую информацию.
- Часть функций ЖКХ-Центров мы вывели в онлайн, - рассказал Александр Касьянов. - В мобильном приложении «МКД-онлайн. Личный кабинет» можно посмотреть начисления и перерасчеты, оплатить услуги ЖКХ и подать заявку. И там же увидеть push-уведомление о её исполнении. Сегодня Личным кабинетом у нас пользуются порядка 10% собственников квартир, это более 9000 человек. Но их число постоянно растёт, так как люди понимают удобство онлайн-сервиса. Нет необходимости посещать ЖКХ-Центры и офисы управляющих компаний, все заявки можно подать дистанционно. Мы намерены сохранить эту тенденцию. Правильность этого подхода ещё раз подтвердила ситуация с коронавирусом. Александр Касьянов также отметил, что «информационные сервисы - это хорошо, но должен быть и личный контакт с жителями».
В Первой городской это социальные проекты - такие, как мероприятия для жилищного актива, старших по домам и представителей местного самоуправления. Это ежегодный конкурс «Мой дом. Мой район. Мой город» для жителей многоквартирных домов. Это и праздники двора «С нами интересно». Сотрудники Первой городской также принимают участие в проекте Союза пенсионеров России по обучению компьютерной грамотности, рассказывают об электронных сервисах и учат ими пользоваться. «Сегодня без использования информационных технологий невозможно грамотно управлять нашей сферой. Требования жителей сильно возрастают, законодательство по контролю бизнес-процессов в ЖКХ ужесточается. Если не использовать информационные технологии, то необходимо перерабатывать гигантский объем информации», - отметил в заключение своего выступления Александр Касьянов. Анна ЩЕГЛОВА
Поделитесь этой новостью в соцсетях:
. . .
.
x
.
. . .