05 Декабря 2018

Новости :: Вперёд, в прошлое? Нецифровая экономика

С 1 марта 2019 года вступает в силу Постановление Правительства РФ №331 от 27 марта 2018 года, которое вносит очередные изменения в жилищное законодательство. По мнению его разработчиков, документ призван улучшить информирование собственников жилья о деятельности компании, управляющей их многоквартирным домом. Правда, в век цифровизации и ГИС ЖКХ нам предлагают вернуться... к бумаге.

  Значительный блок постановления посвящен порядку раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом. К примеру, на стендах в офисах управляющей компании предлагается вывесить массу текстов, вплоть до памяток о правилах безопасного использования газа в быту, а также об обращении с отходами I-IV классов опасности и безопасном использовании ртутьсодержащих ламп. Кроме того, существенным перечнем текстов должны быть дополнены стенды в подъездах. А ведь часть этих бумаг нужно еще и постоянно обновлять.

ДЛЯ ЧИНОВНИКОВ, НО НЕ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ

- Я не понимаю, почему так фетишизируют и превращают в панацею именно ту сторону деятельности управляющих компаний, которая касается предоставления информации?! - задается вопросом руководитель УК «Уютный дом» Алексей Кузьмин. – Вообще-то задача управляющих компаний – обеспечивать жизнедеятельность в сфере ЖКХ. А Постановление №331 обязывает их напечатать и развесить огромное количество бумаг, вывесить все это в подъездах, на стендах во дворах, в офисах УК...

Несомненно, все эти требования будут выполняться управляющими организациями. И, несомненно, это потребует дополнительных расходов, а значит – дополнительной нагрузки на жителей. Это у них берутся деньги для того, чтобы абсолютно бессмысленные бумаги множились и множились. И вправду, к чему было тогда государству тратить огромные средства, а управляющим компаниям выделять целый штат работников для заполнения государственной информационной системы ЖКХ? Ведь фактически то же самое предлагается теперь сделать ещё и в бумажном виде. Впрочем, не вопрос, если затраты оправданны. Сегодня любой житель многоквартирного дома может узнать всё о своем доме и управляющей организации в ГИС ЖКХ. - После того как я подключился к ГИС ЖКХ, я могу создать свой платежный документ и распечатать его, - говорит орловец Дмитрий Пилявский. – Здесь я просматриваю свои платежки, передаю показания приборов учета.

Также в ГИС ЖКХ можно писать жалобы и направлять обращения в адрес управляющих компаний. Хорошо, пусть не все пользуются ГИС ЖКХ. Но не совсем уж мы отсталые. Может быть, в правительстве не знают, что большинство орловцев давно уже не ходит в офисы управляющих компаний? Заявки подают по телефону, квартплату оплачивают в банкоматах, через онлайн-сервисы или подключают автоплатежи, расчеты сверяют в Личном кабинете.

И кто будет читать инструкции о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп? А ведь над постановлением работали чиновники с высокой зарплатой, его принимали в нескольких редакциях, делали правовую экспертизу и т. д. - Каждая бюрократическая структура рано или поздно начинает работать в целях своего самообеспечения, - считает Алексей Кузьмин. – Например, начинает штамповать массу этих огромных постановлений, которые до конца чрезвычайно сложно прочитать даже специалисту, не то что жителю. И, главное, они этому жителю не нужны.

ИСПОЛНИМ СОВРЕМЕННЫМИ СПОСОБАМИ

Можно соглашаться или не соглашаться с этими выводами. Но большее количество бумаг, которые требуется плодить управляющим компаниям, вряд ли положительно влияет на качество предоставляемых ими услуг. Скорее наоборот. Этот факт давно уже учли в Первой городской управляющей компании. С первых шагов деятельности группы компаний там стараются донести до абонентов всю необходимую информацию при помощи электронных сервисов. - У нас есть сайт «Коммуналка-онлайн», где в разделе «Раскрытие информации» можно посмотреть все данные об управляющих компаниях группы, - рассказывает IT-директор компании Оксана Красик.

– Причем посещаемость этого сайта в период внесения квартплаты выше, чем на лучших орловских новостных порталах. Кроме того, как того требует закон, мы размещаем всю необходимую информацию в ГИС ЖКХ. Там есть и часы работы управляющих компаний, и данные о лицензировании, и платежные документы, и сведения о приборах учета. А также у нас есть востребованный сервис «Личный кабинет», которым на данный момент пользуются более 7000 орловцев.

В Личном кабинете можно посмотреть техническую информацию по своему дому, по своему лицевому счету, увидеть начисления, какие работы выполнены на доме. Можно передать заявку и даже посмотреть, в каких квартирах есть задолженности по квартплате. - Для информирования жителей мы создали максимально возможное количество сервисов, - говорит Оксана Красик. – Но к исполнению Постановления №331, конечно, готовимся. Вся необходимая информация будет донесена до жителей в полном объеме и современными способами. Что касается других орловских УК, то среди них есть те, что уже находится на грани банкротства. Притом что обслуживают многочисленный жилой фонд. Для них новые затраты по производству бумаг могут стать и вовсе тяжкой ношей
Поделитесь этой новостью в соцсетях:
. . .
.
x
.
. . .