12 Декабря 2018

Вопрос-Ответ :: Поверить или проверить

Проверка и поверка газового счетчика: в чем разница? Никита Малахов Отвечает председатель общественной организации «Союз защиты прав потребителей в сфере ЖКХ» Николай Поддубный:

- Поверка и проверка прибора учёта – различные процедуры. Это не просто разница в словах, но и, как говорится, разница в деньгах. Во время поверки специалист подтверждает соответствие счётчика метрологическим требованиям (пункт 17 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ). Основной показатель – насколько точно счётчик учитывает газ, воду или электроэнергию. Проводить поверку прибора надо в нормативные сроки, которые указаны в паспорте. После поверки счётчик повторно вводится в эксплуатацию и опломбируется, при этом оплата с владельца счётчика не должна взиматься.

Совсем другое дело – проверка счётчика. В ходе неё определяется работоспособность прибора. Хотя он может быть и работоспособным, но учитывать газ, воду, электричество с погрешностью большей, чем предусматривает закон. Счётчик проверяет представитель управляющей компании, а вот поверкой занимается сам собственник жилья. Если поверка проводится по срокам, указанным в паспорте прибора, то проверку управляющая организация должна проводить не реже одного раза в год (пункт 83 Постановления Правительства от 06.05.2011г.№ 354). Отсутствие поверки считается выходом прибора учёта из строя. Даже если сам прибор в рабочем состоянии, но пропущен межповерочный срок, то в этом случае позиция закона однозначна – он всё равно вышел из строя. Не стоит «становиться в позу», поскольку коммунальщики будут вести расчёт по средним значениям за последние месяцы.
Поделитесь этой новостью в соцсетях:
. . .
.
x
.
. . .