Электронные сервисы для жителей: добро пожаловать!

В 2021 году уже невозможно представить организации жилищно-коммунального комплекса без электронных сервисов для жителей. Пандемия заставила ускориться в разработке этих продуктов всех, кто работает с населением. В Первой городской управляющей компании запустили этот сервис еще восемь лет назад и с тех пор его постоянно модернизируют. Решать возникающие коммунальные вопросы, получать интересующую информацию и оплачивать ЖКУ можно в срок, не выходя из дома. Ниже мы расскажем о каждом из сервисов подробно.

ПЕРВАЯ ГОРОДСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ

Личный кабинет на сайте начал работать в 2012 году, а в 2020 появилось мобильное приложение. В настоящее время 20% клиентов компании зарегистрированы в электронном сервисе Личный кабинет. На сайте www.kom-online.ru можно не только почитать актуальные новости ЖКХ России, но и воспользоваться сервисом Личный кабинет. С его помощью можно  просмотреть начисления, перерасчеты и прочие суммы за любой период по своему лицевому счету, контролировать платежи за услуги ЖКХ с возможностью просмотра их в разрезе услуг и поставщиков, отправлять заявки в Единую диспетчерскую службу, вводить показания приборов учета с просмотром истории показаний, печатать квитанции различных форм для оплаты услуг ЖКХ. Для получения доступа в Личный кабинет необходимо зарегистрироваться на сайте. Кроме этого, Первая городская разработала приложение для смартфона. В нем доступны все те же опции, но отдельным плюсом является то, что в любое время и в любом месте можно решить возникший коммунальный вопрос или оплатить услуги ЖКХ.

«ОРЁЛОБЛЭНЕРГО»

Акционерное общество «Орёлоблэнерго» — это распределительная сетевая компания. Воспользоваться Личным кабинетом можно на сайте орелоблэнерго.рф. На главной странице Личного кабинета размещены ссылки для скачивания доступных документов и отправки заполненных форм и заявок. В разделе «Профиль» можно просмотреть введённые регистрационные данные, регистрационный номер, историю отправки документов и других событий. Через раздел «Обращение» можно задать интересующий вопрос, при необходимости приложив к нему файлы. Если вопрос содержится в приложенном файле, поле вопроса можно не заполнять.

«ОРЛОВСКИЙ ЭНЕРГОСБЫТ»

На сайте ООО «Орловский энергосбыт» www.interrao-orel.ru.

Основной функционал Личного кабинета связан с лицевым счетом абонента  ООО «Орловский энергосбыт». Наличие привязанного лицевого счета значительно увеличивает количество доступных услуг и отображаемой информации в целом. В Личном кабинете можно не только оплатить услуги и передать показания, но и отследить историю своих платежей, а при возникновении каких-либо вопросов задать их специалистам организации. При этом воспользоваться электронными сервисами могут как физические, так и юридические лица.

«ОРЕЛВОДОКАНАЛ»

В 2020 году МПП ВКХ «Орелводоканал» создал для своих абонентов Личный кабинет на сайте www.vodokanal57.ru. Там можно узнать историю начислений за воду, сформировать квитанцию, ввести данные приборов учёта, оплатить услуги.

ГИС ЖКХ

Система ГИС ЖКХ также имеет свой сайт. На нем размещена информация о коммунальных услугах, проведенных работах, системах коммуникации, жилищном фонде. Потребители коммунальных услуг благодаря ГИС смогут получать актуальную информацию о стоимости, квитанции на оплату и, собственно, оплачивать их. Для работы в этой системе необходимо зарегистрироваться. Граждане могут воспользоваться для этого порталом госуслуг.

ОРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ ПАО «КВАДРА»

С 2020 года на официальном сайте заработал сервис «Личный кабинет». Сервис доступен как на сайте lkk.quadra.ru, так и в виде мобильного приложения, скачать которое можно в Google Play Market или AppStore по ключевым словам «Квадра — Личный кабинет».

Зарегистрировавшись в Личном кабинете, вы сможете:

без очередей и без комиссии оплачивать услуги отопления и горячего водоснабжения;

передавать показания приборов учета;

привязать сразу несколько лицевых счетов — это очень удобно, если у вас есть несколько квартир или вы помогаете родственникам оплачивать услуги.

Также есть функция «отправить обращение».